Совет юриста

Согласно ст. 147 Гражданского кодекса Республики Казахстан «сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление или прекращение гражданских прав и обязанностей». Сделки с недвижимым имуществом должны совершаться только в письменной форме. 

Правило о регистрации сделок и соответствующих прав, установленное ст. 155 Гражданского кодекса, сводится к тому, что «сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами государственной или иной регистрации, в том числе сделки, создающие, изменяющие или прекращающие права, перечисленные в части первой пункта 2 статьи 18 настоящего Кодекса, считаются совершёнными после их регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами», т.е. сделки приобретают полную юридическую силу только после совершения такой регистрации.

 Необходимые документы: 
  1.  заявление о государственной регистрации установленного образца;
  2. правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок. Например, договор купли-продажи, дарения недвижимого имущества и др.
  3. технический паспорт. 
  4. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (физического лица) и уполномоченного представителя заявителя;
  5. РНН (оригинал + копия);
  6. госпошлина — 710 тенге (по состоянию на 2010г.);
  7. нотариально заверенное согласие супруга;
  8. Свидетельство о регистрации брака (оригинал+копия).
 Обратите внимание! 

Несвоевременная регистрация прав на недвижимое имущество создаёт благоприятные условия для мошенников. Сделка, оформленная в нотариате и не зарегистрированная в Центре обслуживания населения, не приобретает законную силу.

Яндекс.Метрика