Обслуживание приборов учета

Сделать поверку/замену счетчиков 

Поверка/замена ПУ должна выполняться каждые 4-6 лет, срок поверки устанавливает КазИнМетр для каждого типа прибора. При поверке/замене составляется акт о времени допущенной в эксплуатацию. Межповерочный интервал ПУ определяется согласно Сертификату об утверждении типа. С информацией о данном Сертификате можно ознакомиться на сайте Кazinmetr.kz.

ТОО «АлТС» предоставляет возможность заменить ПУ ГВС. Поверку или первичную установку ПУ осуществляет сторонняя организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности.

ПРИМЕЧАНИЕ: сроки опломбировки/замены счетчиков осуществляются с момента принятия заявки в течение 10 рабочих дней, после предварительного оповещения потребителя . 

В случае обращения абонента к сервисным компаниям за получением услуги «замены ИПУ ГВС» необходимо знать следующее

Любые действия с прибором учёта требуют документального оформления. При замене ИПУ ГВС должен быть распломбирован старый ИПУ ГВС с оформлением Акта изъятия допуска, а после установки нового ИПУ ГВС и его опломбировки- оформление акта допуска. Копия акта всегда передаётся абоненту,. Сам акт имеет номер и содержит печать ТОО «АлТС». 

К самим ИПУ ГВС также имеются требования и перед установкой абонент должен удостовериться, что монтируемый ИПУ ГВС оборудован импульсныь выходом (провод из корпуса прибора), а также иметь свежую дату поверки( от этой даты начинается отсчёт даты следующей поверки).

После монтажа ИПУ ГВС необходимо убедиться в отсутствии течи воды с соединительных гаек, а также потребовать акт монтажа ИПУ ГВС данной фирмы с кассовым чеком.

В итоге абонент в результате замены ИПУ ГВС должен получить:

  1. Акт изъятия допуска старого ИПУ ГВС (акт распломбировки);
  2. Акт допуска нового ИПУ ГВС (акт опломбировки);
  3. Акт монтажа ИПУ ГВС и кассовый чек;
  4. Новый ИПУ ГВС, опломбированный номерной пломбой и смонтированный без течи горячей воды;
  5. Паспорт на новый ИПУ ГВС, в котором должен быть указан заводской номер ИПУ ГВС и дата его поверки, а последние показания должны быть переданы в АлТС.

Примечание:
Всегда будьте в курсе сроков замены ИПУ! Если Вы вовремя не заменили прибор или не сообщили в АлТС  его последние показания  после  замены, Вам будут выставляться начисления (оплата), как в случае если бы у Вас прибор отсутствовал ,т.е. по рассчитываемым значениям , которые могут быть выше. 

Если счетчик запотел, треснул, развалился, крутит в обратную сторону, не крутит или накручивает, то:

Рекомендуется заменить прибор, так как, возможно, идет разгерметизация ИПУ, а значит, он неисправен. Если ИПУ показывает все 9 после его замены, то его установили против направления потока измерения (стрелка на корпусе ИПУ), необходимо перевернуть и он обнулится. Если ИПУ показывает все 9 через несколько лет после замены,  это означает, что он неисправен и его необходимо менять. Если со слов абонента ИПУ много накручивает – можно выполнить внеочередную поверку.

Если Вы хотите сделать поверку/замену счетчиков

Поверка/замена ПУ должна выполняться в соответствии с межповерочным интервалом,указанным в паспорте на прибор (4-6 лет).При поверке/замене составляется акт о времени  запуска ПУ в эксплуатацию 

Межповерочный интервал ПУ определяется согласно Сертификату об утверждении типа

  • ТОО «АлТС» предоставляет возможность замены ПУ ГВС. Поверку или первичную установку ПУ осуществляет сторонняя организация, имеющая лицензию.
  • Счетчик запотел, треснул, развалился, крутит в обратку, не крутит или накручивает?

Рекомендуется заменить прибор, так как идет его разгерметизация, и он не- исправен. Если ИПУ показывает цифры 9 после его замены, то это означает, что его поставили не той стороной. В этом случае прибор необходимо перевернуть, и он обнулится. 

Как подать заявку на опломбировку счетчика?

Принимается заявка по опломбировке ПУ: 

  1. После сан.технических/аварийных работ; 
  2. После поверки в лаборотории; 
  3. После замены счетчика абонентом.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Позволяет ли установка теплосчётчиков экономить тепловую энергию, отпускаемую в здание?

Основная задача теплосчётчиков – отражение реальной величины тепловой энергии, потреблённой за определённое время системой теплопотребления здания.

Жители, имея такой прибор, начнут платить за потребленную тепловую энергию не по нормативам, как сейчас, а уже по фактическому потреблению.

Установка прибора учета – это первый , но необходимый этап по повышению энергоэффективности дома.

Помимо теплоучёта, жителям необходимо выполнить ряд мероприятий, направленных на модернизацию и ремонт существующих систем теплоснабжения и теплопотребления: установить автоматический тепловой пункт (АТП), настроить гидравлическую и температурную регулировку внутренних систем теплопотребления, провести изоляцию тепловой системы и, конечно, предотвратить потери – остеклить окна, утеплить подъезды, закрыть подвалы. 

Какая выгода от установки АТП? 

Автоматизированный тепловой пункт, или сокращенно АТП, позволяет автоматически регулировать подачу тепла в дом в зависимости от температуры окружающего воздуха. Так, например, отопительный сезон начинается, как правило, 15 октября и завершается 15 апреля. Но зачастую в октябре-ноябре и в марте-апреле в дневное время температура воздуха выше нуля градусов, при этом  объем подаваемого тепла такой же, как при минусовых температурах. 

Таким образом, при понижении температуры наружного воздуха автоматически увеличиваются объемы подаваемого в дом тепла, при повышении температуры- соответственно снижаются.

В целом установка АТП позволяет экономить затраты на оплату тепловой энергии в среднем на 30 процентов

Если ВЫ хотите установить ОПУ

Для приобретения общедомового прибора учета тепловой энергии Вам необходимо обратиться в канцелярию ТОО «АлТС» с заявлением на установку ОПУ с приложением следующих документов:

Для физических лиц: 

А) Заявление об установке прибора учета тепловой энергии. 

Б) Документ о выборе модели прибора учета. 

В) Копия удостоверения личности (паспорта).

Представителю ПКСК, КСК, ЖСК, в состав которого входит жилой дом, необходимо предоставить:

А) «Протокол общего собрания жильцов», в котором будет отражено согласие 2/3 жильцов дома на приобретение и установку прибора учета;

Б) Банковские реквизиты;

В) Копию приказа о назначении председателя правления, удостоверения личности. 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ  ЗАМЕНИТЬ ОПУ.   

Замену ОПУ производит ТОО «АлТС» (после обращения к нему) либо другие лицензированные компании. Поверку выполняют только лицензированные компании, которые занимаются поверкой ОПУ. 

Если срок поверки ОПУ прошел или он  неисправен, как производятся начисления? 

В случае истечения срока поверки/неисправности прибора, начисления производятся по городскому тарифу, утвержденному ДКРЕМ 01.01.2018года. 

На каком основании ТОО «АлТС» требует установки  ОПУ и ИПУ?

В  соответствии с пунктом  4  статьи   11  Закона Республики Казахстан « О естественных монополиях и регулируемых рынках», плата за тепловую энергию должна  производиться по приборам учета.

Почему не предупреждаете  об истечении срока поверки  счетчика?

Ответственность за соблюдение срока поверки, сохранность пломб и всего, что связано с счетчиком, в целом, несет балансодержатель, согласно п.40 «Правил выбора и монтажа приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения». Однако, ТОО «АлТС» принимает все возможные меры для оповещения абонента об истечении срока поверки всеми доступными способами.  При снятии ИПУ по причине просрочки абонент оповещается в счет-извещении. 

Номера других компаний, которые производят замену, поверку (кого посоветуете)? 

Прежде всего  рекомендуем ТОО «АлтС» для замены ПУ. Номера компаний по замене/поверке Вы можете посмотреть на обороте квитанции (реклама), в газете и интернет-ресурсах. 

Почему АКТЫ ТОО «АлТС» имеются у других компаний?

АКТЫ ТОО «АлТС» имеются у всех лицензированных компаний, так как это акты городского образца. 

Почему необходимо устанавливать импульсные счётчики?

Законодательством РК предусмотрено, что при первичной установке ИПУ ГВС абоненту необходимо устанавливать прибор учета (счетчик) с импульсным выходом. Импульсный счетчик позволяет организовать дистанционный (удаленный) съем показаний, при этом счетчик должен быть подключен к передающему устройству связи.

Что такое поверка прибора учета?

Согласно подпункту 18 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений», под поверкой средств измерений понимается совокупность операций, выполняемых государственной метрологической службой или другими аккредитованными юридическими лицами в целях определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим и метрологическим требованиям.

ВНИМАНИЕ!

Законодательством РК предусмотрено, что при первичной установке/ замене индивидуального прибора учета горячей воды абоненту необходимо устанавливать прибор учета (счетчик) с импульсным выходом. Данный прибор учета должен быть занесен в реестр государственной системы обеспечения единства измерений РК. Важно осуществлять замену/ установку приборов учета через компанию, которая имеет лицензию на данный вид деятельности.

  • Почему импульсный счетчик? 

Импульсный счетчик позволяет организовать дистанционный (удаленный) съем показаний, при этом счетчик должен быть подключен к передающему устройству связи.

Все данные в квитанциях  в  текущем месяце выставляются за фактическое потребленное тепло (измеренное или  рассчитанное) в предыдущем месяце.

Обслуживание приборов учетат.е. оплата осуществляется месяцем позже

Яндекс.Метрика